Культурная наследственность
Как не раз уже говорилось, способность к творческой деятельности, унаследованна Монадой от Творца, а высокая культура общества, – результат инвольтации человечества провиденциальными силами. Именно благодаря влиянию в определённых регионах земного шара провиденциальных сил, возникали и достигали высокого уровня развития древние, известные и неизвестные нам культуры.
«Микроскопическое меньшинство медленно вынашивало непонятное никому чувство Великих Стихиалей и первые побеги чувства красоты.
Процесс медленного просачивания духовного в сферу сознания шёл тысячелетие за тысячелетием, капля за каплей; временами накапливался в подсознании, по прошествии веков, как бы известный заряд энергии, некий духовный квант, и прорывался сразу в душу и разум личности. Это были первые люди светлых миссий, своего рода вестники».
И благодаря этому влиянию возникла и достигла определённого уровня российская культура.
И как не раз уже отмечалось, не дремлют и противостоящие Провидению силы. Они, с одной стороны, постоянно искажают инвольтации провиденциальных сил, с другой, выдвигают своих творческих деятелей, с третьей, присваивают себе и используют в своих интересах те светлые достижения культуры, которые им не удалось исказить. Это вмешательство происходило и в древних культурах, происходит и сейчас. Происходило и происходит оно в российской культуре.
«Конечно, великая «обезьяна Бога» не бездействует и в этой области. Если бывают вестники Провидения, нетрудно догадаться, что культурно-исторический процесс не обходится и без тёмных вестников».
При этом если внимательно присмотреться, то российская культура, по ряду причин, понятие достаточно условное. Российской можно назвать тот культурный пласт который возник благодаря реформам Петра. Кстати, тогда возникла и сама Россия. До того это была Московия, а до этого вообще никакой Московской Руси не было, был улус Золотой Орды. Московской Руси не было никогда, а русские, как нация, появились при В. Ленине, в его борьбе с православием. Не было до Пётра и российской культуры.
Как известно, что она начала возникать под влиянием западной культуры, благодаря реформам царя реформатора. До того была частично культура Киевской Руси, пришедшая с Византии и народные сказки, былины, предания. Общество, до Петра, включая элиту, находилось в стадии варварства. Не грамотными были даже священники. И естественно, о чём молчат московские исследователи – решающее влияние на культуру московитов оказывала культура Средней Азии и дальнего востока. Примеры – «русская» матрёшка, (Китай), палех, (Тибет), одежда того времени. Тем не менее, Московия была окраиной ордынской империи, её культурный уровень, как элиты, так и населения был гораздо ниже культурного уровня тюркских народов. К примеру, матерщина, которая приводит в ужас тюркские и кавказские народы.
В «открытое Петром окно» и благодаря его усилиям, в Московию хлынула наука, культура и искусство Запада. 18-й век, это век подражания. В 19-ом влияние запада начинает уже творчески переосмысливаться.
В то время, когда северо-восточная часть Киевской Руси находилась под влиянием отставшей во всех отношениях Азии, (Поднебесная была далеко и кроме матрёшки, оттуда ничего позаимствовано не было), юго-западная её часть, украинцы, находилась в орбите Западного культурного влияния. Вся украинская элита, помещики, казацкие старшины, священство, получали хорошее образование. Проводя культурные, военные и экономические реформы, Пётр, кроме «немецких» инженеров, военных специалистов и деятелей искусств, опирался на украинскую элиту. Вспомним Феофана Прокоповича, который составил учебное пособие для обучения грамоте, Гоголя, Антона Прокоповича-Антонского, Чайковского и прочих.
https://yandex.fr/search/?clid=46144&text=Феофан+Прокопович&l10n=ru&lr=143
https://yandex.fr/search/?clid=46144&text=Антон+Антонович+Прокопович-Антонский&l10n=ru&lr=143
https://www.samara.kp.ru/daily/26134/3025377/
https://s-t-o-l.com/material/26586-a-na ... okopovich/
Но об этом и другом влиянии Украины на становление московской культуры, науки, военных побед и становлении самого государства московского, московская пропаганда умалчивает.
Причина – непомерно и необоснованно раздутое чувство собственного величия и собственной важности московитов. Д. Андреев показывает причину такого непомерного чванства, как в истории других народов, так и в истории Московии – это влияние демонического стана, в частности демонов государственности.
«Уже за несколько веков до Христа Гагтунгром было найдено внушительное оружие: удалось воплотить в соответствующих слоях некие огромные по масштабу демонические существа и начать в Вавилоно-Ассирии и Карфагене первую династию уицраоров. Один из её отпрысков, уицраор еврейства, добросовестно помог своему господину в его борьбе с Христом во время жизни Спасителя в Энрофе: без этого уицраора вряд ли оказалось бы возможным захватить полностью волю Иуды Искариота и многих пастырей еврейства, воображавших, что преследованием и казнью Христа они защищают интересы своего народа. Но и помимо этого, «Умный дух» хорошо понимал, что создание двух, трёх, нескольких хищных существ одного плана, одного слоя приведёт, по закону борьбы за существование, к победе сильнейшего из них, пока сильнейший из сильнейших не распространит в будущем на все шрастры власть свою, а на весь земной Энроф – власть своих человекоорудий. Так будет подготовлено всё для абсолютной тирании. Именно в осуществление этой мысли были созданы династии уицраоров также в Иране и Риме, и римская оказалась сильнее других».
Или;
«Колоссальный трансмиф этой религии не был вмещён её мифом даже в малой доле. Ответственность за это падает, конечно, не на её основателей, ибо они, и в первую очередь сам Зороастр, подготовили религиозную форму, достаточно ёмкую для вмещения огромнейшего содержания. Ответственность несут уицраоры Ирана и его шрастр. Их отображение в Энрофе – империя Ахеменидов – сумела затормозить всякое духовное развитие, вызвать окостенение религиозных форм маздеизма, заглушить его мистику, окаменить этику, направить не на религию, а на себя поток эстетики, а душевную энергию сверхнарода переключить на создание великодержавной государственности».
В нашем мире это проявляется как слепой, часто ничем не оправданный культ государства. Так было в Вавилоне, так было в Древнем Иране, так было в Древнем Израиле, тоже происходит и в Московии. Как большевистская, так и современная Россия всё лучшее, что появилось ранее, благодаря провиденциальным силам метакультуры, в религии, искусстве, этике и других областях, умело использует в своих тёмных, даже человеконенавистнических интересах.
Прозападные реформы Петра, это его миссия, которая носят провиденциальный характер, тогда как жёсткость, даже жестокость в их проведении, это уже влияние уицраора. Из-за того, что второй демон постоянно искажал намерения Демиурга, требовавшего демократических преобразований в государстве, влияя на намерения Петра, Александра I и других государственных деятелей, в начале 19-го века санкция (благословение) Яросвета со Жругра была снята. Церковь, ввиду своей вековой отсталости и косности, не могла взять на себя ведущую роль в развитии общества. Эта задача, задача водительницы общества, была возложена свыше на творческих деятелей. Именно после этого заканчивается период подражания, начинается собственно творчество и зарождается русское, по сути, искусство.
И естественно, следуя провиденциальным инвольтациям, видные деятели искусства ставят перед собой не только сугубо творческие, но и высоко-нравственные задачи. Появляется ряд творцов-вестников мира горнего. Поэтов, художников, композиторов волнуют глубокие человеческие характеры, общественные отношения, отношения человека и государства. Возьмём творчество Г. Державина и А. Пушкина. Первый поёт оды самодержице, второй вскрывает пороки государства. Начиная с Пушкина, деятели искусств, вдохновляемые силами Демиурга, становятся, как бы в оппозицию государству, чиновничьему аппарату. В целом ряде произведений (Гоголь, Лермонтов, Достоевский), они вскрывают их алчность, тупость, неповоротливость. И так до государственного переворота 1917.
Придя к власти, большевики, осознав важность влияния искусства на общественное сознание, полностью подчиняют его себе. Деятели искусств, вместо борцов и чтецов душ человеческих, становятся простыми пропагандистами. Вместо вскрытия демонической сути государства, они со всех трибун оправдывают его злодеяния. С уходом с исторической сцены большевистского государства, новое (РФ), пошло по тому же пути, усугубив процесс тем, что от самого искусства остались лишь воспоминания. В современной России в оправдании и пропаганде своих злодеяний против собственного народа используют уже не искусство, а то, что называют искусством.
И как говорилось выше, российским, российское искусство можно назвать лишь условно. Одна из причин та, что творили его не только русские, может даже не столько русские, а представители всех народов империи. К примеру, Державин и Тургенев ведут свою родословную от татар, Пушкины от эфиопов, Феофан Прокопович, Гоголь, Антон Прокопович-Антонский, Чайковский, украинцы, К. Брюллов немец, Айвазовский армянин, Антакольский и Левитан евреи и т.д. Да и национальности русский, как таковой, тогда не было. Русскими считали себя только чиновники. К примеру:
«Однажды на придворном балу император Николай I спросил французского маркиза Астольфа де Кюстина, гостившего в ту пору в России:
- Маркиз, как вы думаете, много ли русских в этом зале?
- Все, кроме меня и иностранных послов, ваше величество!
- Вы ошибаетесь. Вот этот мой приближенный - поляк, вот немец. Вон стоят два генерала - они грузины. Этот придворный - татарин, вот финн, а там крещеный еврей.
- Тогда где же русские? - спросил Кюстин.
- А вот все вместе они и есть русские...»
https://spbvedomosti.ru/news/nasledie/p ... -fevralya/
Простой народ тогда писался не русским, а православным. Русские, как нация, появились с подачи Ильича. А как мы знаем, в 18-м веке, дворянин считал ниже своего достоинства лицедействовать, заниматься искусствами и прочим в этом роде. Но и здесь до творческих вершин поднимались не только те простолюдины, которым после 1917 предстояло стать русскими, но представители разных национальностей. Огромное количество среди них было и украинцев.
Следующее, что даёт возможность русское искусство называть русским условно, это то, что материально его поддерживали также все народы, входящие в состав российской империи и естественно, считать его своим, имеет каждый народ, входивший в неё.
Тем не менее, за прошедшее столетие государству российскому удалось добиться того, что искусство, общее достояние всех народов империи, в сознании людей, стало казаться неотъемлемой частью не только того народа, которого не существовало во время его становления, но и института, который с ним вначале всячески боролся, а потом использовал в своих подлых целях.
Всё это я веду к тому, что сейчас, в связи с агрессией РФ против Украины, многие здесь решили оказаться от этого общего наследия, мотивируя тем, что Россия использует «своё» искусство в пропагандистских целях как оружие. Но здесь возникает вопрос – Россия использует против нас танки, самолёты, артиллерию и прочее оружие, почему же тогда мы не отказываемся использовать в ответ тоже оружие, перешедшее нам в наследство от СССР, да ещё используем современное, трофейное на которое наследственного права не имеем? Мало того, сожалеем, что в своё время отдали россиянам флот, ядерное оружие, стратегические бомбардировщики, ракеты и даже право на материальное и политическое наследство, ставшееся от СССР, и теперь всё это они используют против нас. При этом настоятельно пытаемся отдать России другое общее стратегическое оружие – искусство. Что общее наследство в этом случае нельзя использовать как в своих интересах, так и против врага?
Ну, а с точки зрения Розы Мироздания, (Розы Мира, кто не понял), если современные русские и российская государственность не являются славянами и наследниками Киевской Руси, то являются составляющими одной метакультуры. Здесь, как пишет Д. Андреев, национальность значения не имеет. С этой точки зрения народы инвольтировались силами Демиурга одинаково. Отсюда не только искусство, созданное совместно, должно называться украинским, а, похоже, что и миссия может перейти к Украине, как прямой наследнице Киевской Руси.