Я заметил что ещё начиная с WS большинство форумчан (по крайней мере самые пишущие) имеют какую-то свою "розу". И у их "роз" общего с "Розой Мира" Андреева я вижу не больше, чем у любых идеологий объединения мира, коих стопицот.
Если РМ-движ это читатели Андреева, то это люди или несколько групп людей с совершенно разным отношением к тому что написал Андреев.
Говорить что это один движ это всё равно сказать что все люди, кто читал Маркса - это один коммунистический движ. То есть всё равно что сказать что Ленин, Гитлер, Сталин, Черчилль и Пиночет это всё один коммунистический движ.
Gellemar писал(а):Михаил писал(а):Вот и BGG - противник РМ-движения.
Перечисли, чему именно, по-твоему, нужно следовать чтобы не быть "противником РМ-движения"Каким постулатам. А BG сможет подтвердить или опровергнуть.
Чтобы не быть "противником РМ-движения", достаточно не критиковать активно тексты Андреева, не писать о них как об искажённом вторичном продукте (а также не перевирать термины Андреева, это моя претензия ещё к таким людям как, например, Плот и Таран). Отношение BGG резко критическое:
BG777 писал(а):Хотя если серьёзно, то думаю что вся беда оттого, что Андреев не понял гностической идеи до конца. Какие-то масоны поработали над Андреевым (но дальше их поставили к стенке, либо ещё что помешало, и Андреев так и не прошёл посвящение, а загремел в тюрьму и решил облечь речения своих наставников из числа людей в форму книги), но дальше самых азов знаний ему не дали. Что он пытался компенсировать фантазиями. Думаю что никаких наставников кроме людей у Андреева не было. Он покрутился там-сям и слепил из фрагментов услышанного своё верование. Сдобрил фантазиями и получилась книга. Уверен, что из лучших побуждений, а не из желания славы. Хотя бы потому что сильно рисковал и такое дело было опасным (с масонами и прочими не церемонились и ставили к стенке).
А чтобы быть "частью РМ-движения", необходимо принимать постулаты, написанные самим Андреевым. Например, то что Андреев в своих книгах даёт основы собственного учения грядущей всехристианской церкви Роза Мира. Что послужит кирпичом в фундамент Розы Мира как всечеловеческого Братства.
Развернуть эту концепцию именно так, дать понять, каким образом в ней, трактующей об иноприродном, в то же время таится ключ и от текущих процессов истории, и от судьбы каждого из нас, — вот задача настоящей книги. Книги, которая, если Господь предохранит её от гибели, должна вдвинуться, как один из многих кирпичей, в фундамент Розы Мира, в основу всечеловеческого Братства.
Розу Мира можно сравнить с опрокинутым цветком, корни которого — в небе, а лепестковая чаша — здесь, в человечестве, на земле. Её стебель — откровение, через него текут духовные соки, питающие и укрепляющие её лепестки, — благоухающий хорал религий. Но, кроме лепестков, у неё есть сердцевина: это — её собственное учение. Учение это не есть механическое сочетание наиболее высоких тезисов различных теософем прошлого: кроме нового отношения к религиозному наследию, Роза Мира осуществляет новое отношение к природе, к истории, к судьбам человеческих культур, к их задачам, к творчеству, к любви, к путям космического восхождения, к последовательному просветлению Шаданакара. В иных случаях отношение это ново потому, что хотя отдельные деятели прошлого говорили о нём, но религией, но церковью оно принимается и исповедуется впервые. В других случаях отношение Розы Мира оказывается новым в безотносительном смысле, потому что его ещё не высказывал никто никогда. Это новое отношение вытекает из нового духовного опыта, без которого, вместо Розы Мира, был бы возможен только рассудочный и бесплодный религиозный эклектизм.
Но прежде чем перейти к содержанию этого духовного опыта, к основам этого учения, предстоит уяснить, на каких путях души этот опыт приобретается и какими методами можем мы облегчить или ускорить для себя его приобретение.
Роза Мира — грядущая всехристианская Церковь последних веков, объединяющая в себе церкви прошлого и связующая себя на основе свободной унии со всеми религиями светлой направленности. В этом смысле Роза Мира интеррелигиозна или панрелигиозна. Основная её задача — спасение возможно большего числа человеческих душ и отстранение от них опасности духовного порабощения грядущим противобогом. Возникновение Розы Мира в человечестве будет отражением эфирного рождения Звенты-Свентаны в одном из затомисов.